Флуд о шампанском

Флуд о бокале для шампанского

Давным-давно, еще в XVIII веке, во Франции жил да был один король по имени Людовик XV. Правил он страной и людьми, как мог: пытался вводить реформы, писать указы, а тут еще семилетняя война с Англией грянула, а за ней и кризис в стране наступил. В общем, было бедному Людовику XV несладко! Где искать утешения замученному бедами и невзгодами королю? Конечно же, в вине. Шампанское в те времена в королевском дворце рекой лилось, пей, как говорится, не хочу. Вот и Людовик уже не хотел, надоело ему хлестать шампанское круглыми сутками, решил он что-то поменять. Вкус-то игристого вина королю нравился, и совсем отказываться от него он не хотел. Тогда он начал менять сам принцип питья: пил шампанское из традиционных кубков, потом из чашек, мисок, тарелок, ложек и всего, что под руку попадалось. Со стороны, наверное, выглядело немного дико. «А не сошел ли часом король с ума?» - шептали придворные. Но общественное мнение Людовика XV не волновало, на то он и король, чтобы судьбы человеческие вершить да новую моду устанавливать.

 

Намаявшись с разными неудобными сосудами и емкостями, Людовик XV принял, как ему казалось, единственно правильное решение. Он собрал своих подданных и приказал им сделать так, чтобы шампанское можно было пить не из кубков и чаш, а из женской груди! Да-да перегнул король палку! Но ничего не поделаешь, приказ есть приказ. Придворные долго думали-гадали и наконец уговорили короля, чтобы тот остепенился. А чтобы угодить повелителю, решили сделать бокал для шампанского из стекла, который бы повторял форму женской груди. Чтобы снять слепок с груди женщины, был устроен грандиозный кастинг, в котором участвовали все французские красавицы. Были в списках и Мария-Антуанетта, и фаворитка короля Маркиза де Помпадур, и даже будущая жена Наполеона I Жозефина. Остальные конкурсантки — фрейлины, придворные дамы и красавицы со всей страны.

 

Кастинг, стоит признать, проходил не очень честно, так как у одной из участниц, имя которой держалось в тайне, было преимущество. Она была любимой фавориткой короля, который и выбрал ее, вернее ее бюст, в качестве эскиза для бокала шампанского. Когда сосуд был готов, Людовик XV воскликнул: «Это единственная ёмкость, которая достойна столь благородного напитка!» Эти бокалы соответствовали размеру «В» по международной классификации женских бюстов и объёму в 200 мл. Дальнейшая судьба возлюбленной короля не известна. Возможно, бедняжка страдала от косых взглядов завистниц, которых опередила в кастинге. Но с тех пор шампанское пили из таких широких и плоских бокалов.

Дьявольское вино Пьера Периньона

Как же все-таки жаль людей, живших на нашей планете до XVII века, ведь им так и не удалось попробовать шампанского! Они многое потеряли! Причем виноваты в этом они сами. А дело было так. Начиная с III века и вплоть до XVII века виноделы вели спокойную, размеренную жизнь и производили свои обычные «тихие» вина в Шампани. Но регион этот характеризовался весьма переменчивой погодой, температуры понижались довольно резко. Понятное дело, что вино, хранившееся в погребах, при похолодании переставало бродить, а дрожжи впадали в спячку. Потом весной становилось теплее, и наступало повторное брожение вина. Разумеется, в закрытых емкостях вино насыщалось углекислым газом и вспенивалось до такой степени, что разрывало бочки.

 

Люди не могли объяснить это явление, приписывая взрывы и порчу вина на счет дьявола. Боязнь этих дьявольских проделок загнала виноделов Шампани в тупик, многие молодцы и богатыри отказались вступать в схватку с дьявольским вином и убегали из Шампани, сверкая пятками. Но как это ни странно, «укротить» вино удалось одному из монахов по имени Пьер Периньон.

 

Пьер Периньон приехал в аббатство Отвильер в мае 1668 года, где его поставили на должность заведующего винными погребами. Наверное, тогда на эту работу никто не соглашался из страха перед дьявольским вином, которое зрело в зловещих темных подвалах. Кстати с аббатством Отвильер тоже не все чисто: оно было построено еще в 652 году епископом Реймсским Нивардом. А на то место, где должен быть монастырь, епископу указал голубь. Кто знает, вдруг эта птица тоже была посланницей нечистой силы? Однако дом Пьер Периньон слыл человеком бесстрашным, его не испугала людская молва о кознях дьявола, и тогда он решился изучить винные бочки подробнее.

 

Много раз он лицезрел устрашающее явление, когда бочки с вином разрывало на части. Много раз он в страхе кричал «Изыди, дьявол!» Но все было напрасно. Совсем было отчаявшись, он решил покончить с этим и покинуть аббатство, однако в самый последний момент его вдруг осенило! Он понял, что вино, не успев перебродить, весной начинало бродить заново. После многочисленных экспериментов Пьер Периньон окончательно убедился в своей правоте и начал рассказывать об этом людям.

 

Подозрительный народ не хотел слушать монаха, поговаривали даже, что он сам перешел на «темную сторону». Но в конечном итоге дому Периньону удалось убедить весь мир в том, что он открыл не дьявольский напиток, а новое «игристое» вино. Он рискнул и стал первым «промоутером» шампанского в мире, заслужив уважение и признание! Вот так, друзья, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское!

Мюзле Жозефины Клико

Когда-то давным-давно большая модница и поклонница шампанского Жозефина Клико, которая являлась продолжательницей известнейшей династии виноделов Клико, решила продемонстрировать экспертам свою очередную бутылку восхитительного шампанского. Она собрала гостей, в зал торжественно внесли экземпляр для дегустации. Взяв в руки бутылку своего творения, Жозефина Клико поняла, что пробка вот-вот выскочит из горлышка, удержать ее она не сможет, и напиток растечется по полу, брызнет на роскошные платья дам и парики мужчин. Вот это будет картина! Репутация дома Вдова Клико будет безнадежно испорчена! Все эти мысли пронеслись в голове смышленой Жозефины за считанные секунды. Под рукой у нее не оказалось ничего, чем можно было бы удержать рвущееся на волю шампанское. Тогда Жозефина Клико шустро выдернула из своего любимого дорогого корсажа проволоку — репутация-то важней, чем наряд — и шустро прикрутила ею пробку к горлышку бутылки. Зрители были в восторге, да и напиток не подкачал!

 

После этого случая виноделы и эксперты Франции измерили корсажную проволоку Жозефины Клико, ее длина оказалась 52 см. Это был настоящий фурор, и наиболее богатые винодельческие предприятия начали подражать Жозефине, закрепляя свои пробки металлической проволокой. Однако многие не могли себе этого позволить в связи с дороговизной металла, а продолжали привязывать пробки бечевкой.

 

Сегодня же лишь немногие производители закрепляют пробку шампанского веревкой, отдавая предпочтение металлической уздечке под названием мюзле. Кстати поговаривают, будто длина всех без исключения современных мюзле составляет 52 см, в точности как и длина мюзле Жозефины. Что ж, измерьте сами!