Меню
Поиск
Телефон
Корзина

Роли коньяка в кино

Как говорил еще великий Уильям Шекспир, вся наша жизнь — игра, а мы, люди, — всего лишь актеры. Все предметы, каким-либо образом связанные с человеком, также имеют большое значение в этой бесконечной игре жизни. Ничто не проходит мимо незамеченным, все события и явления — это обязательные сюжетные линии, предписанные рукой великого режиссера и творца. Нельзя недооценивать роли предметов, сопровождающих людей на протяжении их жизней и являющихся важными «персонажами» глобальной игры. Одним из таких предметов является хороший коньяк. Возможно, Вы посчитаете, что я преувеличиваю роль данного спиртного напитка в человеческой жизни, однако это вовсе не так.

На протяжении всего своего существования хороший коньяк занимал важное место в жизнях людей. Для одних он был и остается уникальным спиртным напитком, для вторых — предметом восхищения, а для третьих — философией жизни, кусочком здравого смысла. В связи с этим все мировые режиссеры и сценаристы не могли не обратить внимание на такого замечательного «актера», как коньяк, ведь мир коньяка заслуживает отдельного внимания. Российские и зарубежные создатели фильмов часто «приглашают» хороший коньяк на съемки, некоторые делают его главным «героем», другие отдают ему роли второго плана. Тем не менее, несмотря на различные запреты распивания спиртных напитков в отечественных и зарубежных фильмах, коньяк продолжают снимать на пленку, а зрители продолжают пристально следить за «игрой» коньяка.

Другой вопрос заключается в целях, которые преследует режиссер, внедряя в кино сюжетную линию, связанную с коньяком. Коньяк намеренно включают в сценарий, если он является неотъемлемой частью образа героя, создателем необходимой атмосферы фильма или же рекламируемым продуктом. Во втором случае имеет место так называемый «продакт плэйсмент» или скрытая реклама. Ну а что Вы хотели, надо же коньячным компаниям как-то крутиться и выдерживать жестокую конкуренцию!
Итак, вот они — триумфы конька на актерском поприще, «оскароносные» роли прекрасного «алкогольного» актера!

Коньяк в зарубежном кинематографе

Одним из известнейших фильмов с участием коньяка, является кинолента под названием «Адвокат дьявола» 1997 года, в которой еще раз доказали свой профессионализм потрясающие актеры: Киану Ривз, Шарлиз Терон и, разумеется, несравненный Аль Пачино. Аль Пачино предстает перед зрителями в образе успешного предпринимателя, владельца крупнейшей юридической корпорации Джона Милтона, который нанимает на ответственную работу Кевина Ломакса (он же Киану Ривз). В данном случае кинорежиссер Тейлор Хэкфорд сделал коньяк «приближенным лицом» самого дьявола, которым оказался Джон Милтон. Аль Пачино сыграл свою «темную» роль бесподобно, впрочем, как всегда! В моей памяти его образ засел довольно глубоко: блистательный Джон Милтон, поглощающий свой обязательный черный кофе поутру, в который он щедрой рукой плескает великолепный старый коньяк. Джон Милтон предстает в различных образах, ему не занимать шарма и словесного мастерства, а старый коньяк — это часть его стиля, составляющая его характера. Что удивительно, в данном фильме бутылка коньяка является атрибутом силы зла, а мир коньяка переплетается с миром сатаны и темного царства. Однако из-за этого сильное желание выпить чашечку кофе с коньяком, подражая Аль Пачино, не ослабевает. Браво режиссеру и актерам!

Другой кинообраз, который у меня ассоциируется с французским коньяком — это Оскар Шиндлер, известный всему миру по фильму Стивена Спилберга, заработавшему целых семь премий Оскар. Это фильм «Список Шиндлера», который вышел в прокат в 1993 году. Лиам Нисон, сыгравший главного героя Оскара Шиндлера, предстает перед нами в образе немецкого бизнесмена, прибывшего в 1939 году в город Краков для создания фабрики по производству эмалированных изделий. Будучи уверенным в том, что «война — это движущий элемент любого бизнеса», Шиндлер делает блестящую карьеру, а на его фабрике работают евреи, которым он спасает жизни и выкупает у членов СС. В данном фильме коньяк играет второстепенную роль, но в то же время является незаменимым напитком главного героя. Талантливый предприниматель Оскар Шиндлер купается в роскоши: развлекается в дорогих ресторанах, ужинает в обществе танцовщиц и певиц, а также курит восхитительные сигары и потягивает свой любимый старый коньяк. В данной картине мир коньяка олицетворяет роскошную жизнь, противопоставленную ужасам войны и страшным смертям невинных людей. Нужно быть невероятно стойким человеком, чтобы не разрыдаться в конце этого легендарного кино. «Кто спасает одну жизнь — спасает весь мир!» Очень сильная картина!
Кстати, в данном фильме некоторые особо зоркие критики заметили одну неточность, связанную с алкогольном напитком. Они заявляют, что в фильме, посвященном событиям страшных 40-х годов, появляются напитки, которые были созданы в более поздний период. Например, была показана бутылка коньяка Hennessy, которую начали выпускать только в 1990-е годы. Но это уже мелочи, не правда ли?

Дорогие коньяки часто становятся символами, используемыми режиссерами и сценаристами для создания красивой жизни. Еще одним примером может послужить нашумевший фильм Френсиса Форда Кополлы (того самого, снявшего «Крестного отца») под жутковатым названием «Апокалипсис сегодня». Сюжет фильма повествует о специальном агенте капитане Уилларде, которого сыграл Мартин Шин, отправившемся во время войны во Вьетнаме на поиски полусумасшедшего полковника Курца, роль которого исполнил несравненный Марлон Брандо. На своем пути капитан Уиллард сталкивается с практически сюрреалистическим миром ужасов страшной войны. В данной картине герой Мартина Шина пьет старый коньяк Martell Cordon Bleu. Роль этого коньяка заключается в следующем: шикарный французский напиток символизирует гармонию и покой цивилизованного мира на фоне жестокостей войны и варварства враждующих сторон.

 

Помимо вышеперечисленных знаковых ролей, дорогие коньяки мелькали во многих зарубежных кинокартинах, исполняя роли второго плана.
Например, обаятельный и несравненный Джонни Депп в фильме «Джонни Д.», снятом режиссером Майклом Манном, сыграл легендарного грабителя Джонни Диллинджера, этакого современного Робин Гуда.

 

В одном из диалогов Джон Диллинджер называет себя поклонником коньяка:
Билли: Мы не встречаемся! Я даже ничего о тебе не знаю!
Джонни: Я люблю хорошую одежду, дорогие коньяки, машины и тебя!
А в картине «Меланхолия» 2011 года героиня Джастин живет в свое удовольствие и не представляет другой жизни: без богатых мужчин, дорогих украшений и коньяка Hennessy. Здесь опять же французский коньяк — символ шика и роскоши.

Безусловно, нельзя не оценить значимость коньяка в сценариях зарубежных кинокартин, однако я позволю себе заметить, что в русских и советских фильмах образ коньяка зачастую имеет куда более глубокий смысл. Другими словами, широкая русская душа нашла не менее широкое применение для образа данного напитка. В наших фильмах коньяк — это и символ богатства, и успокаивающее средство, которое иногда не грех «принять на грудь», и причина разного рода приключений, да и просто спиртной напиток, поднимающий настроение.

Коньяк в советском и российском кино

Говоря о советском кинематографе, я хочу отметить, что современные люди все разного возраста, с разными вкусами, увлечениями и интересами. Однако фильмы, снятые еще в СССР, есть и навсегда останутся актуальными. Они все невероятно теплые, добрые, интересные. Им не чужд глубокий смысл, на который наброшена легкая вуаль тонкого юмора и иронии. Советские фильмы учат терпению, мужеству, любви, они отражают нашу жизнь. Каждый из них можно смотреть по нескольку раз подряд, эти до боли знакомые реплики и уже выученные наизусть фразы, ставшие самыми настоящими цитатами, заставляют улыбаться, а в улыбке каждого из нас можно разглядеть ностальгические нотки. Чуть не забыла об основной теме данной статьи! «Виновник торжества» — все-таки коньяк.

Одним из моих любимых фильмов советских времен, бесспорно, является эксцентрическая комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», снятая в 1968 году. Появление Юрия Никулина в главной роли «Бриллиантовой руки» даже не обсуждалось, изначально сценарий писали исключительно под него. Конечно, нельзя сказать, что коньяк в этом фильме «льется рекой», но, уж поверьте, здесь у данного спиртного напитка особая роль. Давайте вспоминать. Семен Семенович Горбунков, страдая от бессонницы, открыл дверцу шкафчика на кухне в поисках «лекарства». Под рукой оказалась бутылка какой-то жидкости, которая вполне могла сойти за «горячительное снотворное». Хоть зрителям и не удается прочитать название напитка, все успевают заметить знакомые звездочки на этикетке в количестве трех штук. Ага, это трехлетний грузинский коньяк! Но бедном Семену Семеновичу так и не удалось в тот вечер отведать рюмочку коньяка, так как откуда ни возьмись на кухне возникла его сочувствующая супруга. С серьезным лицом жена товарища Горбункова сообщила, что разгадала тайну его загадочного «закрытого перелома». Семен Семенович понял, что супруга его разоблачила: «Кто тебе сказал?». Надежда Ивановна ответила вопросом на вопрос: «У тебя там не закрытый перелом, а что... что у тебя там?». «Золото и бриллианты!» - признался Горбунков, так как понял, что скрывать больше нечего. «Брось эти шуточки, у тебя там не закрытый, а открытый перелом», - с горечью произнесла супруга, выпила рюмку конка и, к огромному сожалению Горбункова, унесла с собой недопитую бутылку.

Другая кинопьянка, в которой активное участие принимал коньяк, произошла в этом же фильме между мошенником Геннадием Козодоевым (он же Геша, он же Андрей Миронов) и Семеном Семеновичем Горбунковым. Итак, на двоих у собутыльников были: две бутылки пива, две бутылки водки и одна бутылка коньяка. Козодоев собирался напоить Горбункова в ресторане, а после этого в кустах у него с руки должны были срезать гипс и извлечь контрабандные драгоценности. Вопрос, как довести Семена Семеновича до кондиции, ведь «он же малопьющий», был решен быстро: «Как говорит наш дорогой шеф, на чужой счет пьют даже трезвенники и язвенники». Стойкости практически непьющего Семена Семеновича позавидовал бы и «дегустатор со стажем», ведь каждый раз когда он отворачивался, Геша подливал ему в стакан водку и коньяк. К полуночи оба «друга» были уже пьяны в стельку, вот-вот должно было свершиться задуманное. Однако Горбункова спас выпитый коньяк и пьяный кураж, он бросился на сцену и спел культовую песню «А нам все равно». Как оказалось, оптимистическая фраза «все напасти будут трын-трава» полностью выражала настроение всех гостей заведения, им был близок этот практически анархистский месседж «а нам все равно», но никто из них не решался в этом признаться. А удалось это простому рабочему, мужу-подкаблучнику Семену Семеновичу, которого на это подтолкнул коньяк. В данном эпизоде коньяк сыграл, скажем так, судьбоносную роль, именно он заставил Горбункова спеть о насущном во всеуслышание и помешал контрабандистам воплотить в жизнь недобрый замысел.

Зима — удивительное время года! Новый год — волшебный праздник! Вальс и фокстрот — поразительные танцы! Вы еще не догадались? Я говорю об одном из самых потрясающих советских фильмов, который продолжают горячо любить с самого его появления в 1956 году по сей день. Это комедийный музыкальный фильм «Карнавальная ночь», созданный Эльдаром Рязановым. Кстати, «Карнавальная ночь» — первый грандиозный фильм талантливого режиссера и вторая роль Людмилы Гурченко. Это фильм, ставший легендой! По сюжету, работники Дома Культуры готовились к ежегодному торжественному мероприятию, посвященному Новому году. В программу включили различные развлекательные номера: цирковые, танцевальные программы, выступления клоунов и фокусников. Однако «сурьёзный» директор Огурцов не одобрил программу и наметил новую, предусматривающую выступление докладчика и лектора-астронома. Разумеется, все работники ДК не смирились с такой скучной и сухой программой и объединили свои усилия, чтобы все-таки исполнить все ранее запланированные номера.
Однако я предлагаю обратить внимание на главного коньячного гурмана данного фильма, слова которого прочно закрепились в лексиконе всех жителей нашей необъятной страны. А основным ценителем коньячной продукции оказался приглашенный на мероприятие веселый лектор-астроном Никадилов, роль которого исполнил несравненный Сергей Филиппов. Важную тему поднял лектор: «Товарищи! Всех вас, конечно, интересует вопрос: есть ли жизнь на Марсе? Прошу всех взглянуть на небо!» Когда я вспоминаю эту знаменитую фразу, меня всегда так и тянет поднять голову и взглянуть на ночное небо. А Никадилов продолжал: «Снизу звездочки кажутся маленькие-маленькие. Но стоит нам только взять телескоп и посмотреть вооруженным глазом, то мы увидим две звездочки, три звездочки, четыре звездочки... Лучше всего, конечно, пять звездочек!» Вот как надо коньяк рекламировать, Никадилову бы в рекламщики податься, он был бы весьма ценным сотрудником! А наличие какой-то жизни на Марсе лектора, как оказалось, мало волнует: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука еще пока не в курсе дела. Асса!!!» Нельзя смотреть на потрясающую игру актеров этого фильма без искренней улыбки на лице. Если Вы хотя бы один раз погрузитесь в атмосферу данного киношедевра, то, как говорится, «хорошее настроение не покинет больше Вас». Поистине бесценно то, что живет в сердцах!

Из советского прошлого мы переносимся в российское настоящее. В 2004 на экраны вышел фильм Ренаты Литвиновой под громким названием «Богиня: как я полюбила». В данной картине Литвинова — и сценарист, и режиссер, и главный актер, и «богиня». А коньяку здесь отводится важнейшая роль: он одушевлен, он является полноправным «живым» актером, центральным персонажем. Главная героиня Фаина (Рената Литвинова) — женщина-следователь, которая живет в неопрятной квартире одна-одинешенька. А единственной ее спутницей, компаньонкой и собеседницей является бутылка коньяка, нашедшая себе приют под кроватью Фаины. Женщина-следователь ведет дело о загадочном исчезновении девочки, которую уже отчаялись найти. Но Фаина, обладая некой связью с таинственным запредельным миром, на уровне чувств знает, что девочка еще жива. Основой картины являются образы героини, оставляющей свою жизнь в бутылке конька и мучающейся экзистенциальными вопросами о своей никчемной жизни. Коньяк здесь является важной составляющей чего-то, что я бы назвала «хаосом жизни» Фаины. Безумие. Льющаяся вода. Хлам. Прилетающий ворон. Грязные зеркала. Ветер в мыслях. Сны. Маниакальная привязанность. Слово «любовь». И... коньяк под кроватью. «У меня дома под кроватью бутылка коньяка спрятана. Приду, чистое белье... Лягу, засну. Если небесные силы меня не обломают».

От фильма с драматическим и мистическим сюжетом я предлагаю перейти к одной из самых веселых современных комедий, которая произвела настоящий фурор в мире кино, а в течение двух недель после выхода картины в прокат, она собрала около 14 млн долларов. Это комедия 2011 года, в которой главные роли сыграли участники знаменитого «Квартета И», «О чем еще говорят мужчины». Данный фильм является продолжением комедии 2010 года «О чем говорят мужчины» и по уникальному сюжету и оригинальной задумке ничуть не уступает своей предшественнице, а возможно, в чем-то даже превосходит ее.

На этот раз непосредственно под Новый год старые друзья спешат на помощь к одному из них. Но вот непростая жизненная ситуация делает всех четверых мужчин заложниками офисного помещения. А на носу-то Новый год — надо что-то делать. Получилось, что в распоряжении у четверых друзей оказались общие проблемы, приятная компания, а также несколько килограммов помидоров и коньяк, который мужчины благополучно закусывали этими самыми помидорами. В данном фильме коньяк — главное украшение «новогоднего стола» друзей, он их спутник, помощник, почти что пятый друг. Если бы не коньяк, то душевный разговор не состоялся бы, и каждый из героев так и не узнал бы себя. Именно этот напиток помог мужчинам решить злободневные вопросы и отпраздновать Новый год. А для одного из героев коньяк — это «вопрос жизни и смерти»: холостого Славу заботит вопрос, с какой девушкой встретить Новый год — с той, что нравится после 150 грамм коньяка или с той, что после 250-ти.

Другими словами, фильм «О чем еще говорят мужчины» — это юмор для умных людей и поклонников коньяка, для тех, кто способен замечать мелкие детали и находить в них скрытый смысл.

В заключение стоит добавить, что спиртные напитки, будь то водка, виски, вино, коньяк и т. д., стали неотъемлемой частью мирового кино. С их помощью режиссеры и сценаристы создают своих героев, атмосферу, характер фильма. Встреча с друзьями, радость, грусть, одиночество, свадьба, юбилей или даже деловые переговоры, - поводов выпить всегда хватает. А кинематограф, который всегда стремится выглядеть максимально правдиво, проецирует нашу реальную жизнь на пленку. Поэтому в кино мы видим отражения нас самих, с нашими проблемами и радостями. В жизни всего человечества коньяк занял весьма почетное место, он стал напитком для души и тела, поэтому, неудивительно, что зарубежный и отечественный кинематографы часто используют этот напиток в своих правдоподобных творениях. Главное не забывать о предупреждениях заботливого Минздрава и иметь в виду, что первый бокал делает тебя счастливым, а третий отгоняет остатки счастья! На этом я прощаюсь! Пейте только хороший коньяк и смотрите только хорошие фильмы!